Развитие личности в процессе межкультурной коммуникации


         Очевидным положительным результатом процесса глобализации стала возможность общения с представителями разных культур, которая довольно быстро стала повседневной реальностью для многих стран и народов. Это обстоятельство породило первоначально интерес к межкультурной коммуникации, а затем и необходимость ее изучения.

В настоящее время изучением межкультурной коммуникации занимаемся целая группа гуманитарных наук: культурология, коммуникативистика, социология культуры, лингвокультурология, этнопсихология и др.

Чтобы поддерживать разнообразные и многоуровневые контакты и формы общения, необходимо не только знание соответствующего языка, но и знание норм и правил иноязычной культуры.

Каждый участник международных контактов быстро осознает, что одного владения иностранным языком недостаточно для полноценного межкультурного взаимопонимания в межкультурной коммуникации, что требуется знание самого процесса общения, чтобы прогнозировать возможности неверного понимания в межкультурной коммуникации партнеров и избежать его.

Актуальность данной работы состоит в том, что человеческое взаимопонимание в межкультурной коммуникации становится одной из важнейших сторон развития современного общества. Для современного человека характерна нарастающая потребность в полноценном общении, стремление «быть наилучшим образом, понятым и оцененным окружающими».

Основным средством достижения взаимопонимания в межкультурной коммуникации людей является их общение, в процессе которого люди проявляют себя, раскрывают все свои качества. В общении человек усваивает общечеловеческий опыт, исторически сложившиеся общественные нормы, ценности, знания, способы деятельности, формируясь, таким образом, как личность, как носитель культуры.

Объектом данного исследования является развитие межкультурная коммуникация на современном этапе.

Предметом – изучение становления личности в ходе межкультурного диалога.  

Целью данной работы является изучение формирования условий развития личности в процессе межкультурной коммуникации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть роль межкультурных коммуникаций в процессе глобализации.

2. Определить факторы, развития личности в процессе межкультурной коммуникации.

3. Выявить роль стереотипа в развитии межкультурной коммуникации.    4. Обозначить роль развития понимания в межкультурной коммуникации.

По своей композиционной структуре данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Во введении определены, актуальность, объект, предмет, цель и задачи исследования. В первой главе рассматривается понятие и сущность межкультурной коммуникации. Рассматриваются вопросы, связанные с важностью межкультурной коммуникации в процессе глобализации современного социума. Во второй главе рассматривается развитие личности в процессе межкультурной коммуникации. В заключении приведена теоретическая база исследования. В списке литературы представлена теоретическая база исследования.

Файлы:
  1. 35658_1_18122016_234748.doc

Категория : Лингвистика

Казахстан Западно-Казахстанская обл. Уральска

Дата: 18.12.2016 23:49

Теги: Межкультурная Коммуникация


Комментарии (0)


Предложений нет
Оставлять свои комментарии по проекту могут только зарегистрированные пользователи с аккаунтом специалиста.
Зарегистрируйтесь или войдите на сайт под своим именем.