руководство студенческой работой Ведениной Елены,занявшей 1 место в студенческой конференции
[29.01.2019 17:15]
Россия Самарская обл. Самара
Веденина Ольга
Тема:
Гендерные особенности структуры оценочного компонента восприятия рекламы
Исследование перцептивных процессов является одной из наиболее традиционных и хорошо разработанных областей психологии, как на теоретическом, так и на экспериментальном уровне. В психологии проблемой восприятия занимались А. Н. Леонтьев, М.Вертхеймер, В.Кёллер, К.Коффка, Ф.Хайдер. Но психологическая проблематика изучения структуры оценочного компонента восприятия рекламы является новой и малоизученной, хотя и имеет прочные корни в психологии изучения восприятия и сознания. Также малоизученным является гендерный аспект восприятия рекламы. Понимание психологических механизмов восприятия рекламы зрителями поможет не просто избежать ошибок, но и создать рекламу максимально эффективной, а для зрителей информативной и интересной. Некоторые психологические аспекты уже достаточно хорошо изучены рекламистами. Но при этом столь важную характеристику, как пол, зачастую обходят вниманием. И мало кто задумывается, что восприятие рекламы и ее оценка напрямую зависит от пола человека. Это происходит, скорее всего, из-за того, что тема лежит на поверхности. Различия между мужчинами и женщинами настолько очевидны, что их перестают замечать.
Рекламисты придумывают всё более изощрённые методы воздействия на потенциальных клиентов, используя при этом даже скрытое управление [30]. В настоящее же время в их поле деятельности попал и гендерный аспект личности. Гендер - явление социальное и объясняет культурную, общественную роль межполовых различий [17]. Впервые понятие gender ввела в английский язык Энн Оукли, во внеграмматическом контексте этот термин был использован психоаналитиком Робертом Столлером, который в 1968г. издал работу под названием «Пол и гендер».
При оценке себя, другого, каких-то объектов у мужчин и женщин свои критерии. Одни в качестве важнейшего критерия придерживается информативности рекламного сообщения, другие — привлекательности. Если реклама будет скучной, неинтересной, однообразной, или будет вызывать отвращение, то вряд ли ее кто - то будет смотреть. И уж никак это не будет способствовать ее эффективности. В настоящий момент эта проблема является актуальной, поскольку реклама стала неотъемлемой частью жизни современного общества, и ее присутствие ощущается все с большей силой.
Именно поэтому изучение гендерных особенностей оценочного компонента восприятия рекламы является таким актуальным на сегодняшний день. Данная тема интересна и значима в равной степени и с точки зрения психологии, и с точки зрения социологии.
Целью исследования является изучить гендерные особенности структуры оценочного компонента восприятия рекламы.
Гипотеза исследования состоит в том, что существуют различия в структуре оценочного компонента восприятия рекламы у юношей и девушек.
Объектом исследования является оценочный компонент восприятия рекламы.
Предметом исследования выступают гендерные особенности структуры оценочного компонента восприятия рекламы.
Задачи исследования:
- провести теоретический анализ понятий «восприятие», «гендер»;
- подобрать адекватные цели исследования методы изучения структуры оценочного компонента восприятия рекламы у юношей и девушек;
- проанализировать полученные результаты, с помощью математической статистики (факторный анализ);
- выявить структуру оценочного компонента восприятия рекламы у юношей и девушек.
2008 год
Теги: Нет тегов
1. Устюжанинова Елена Николаевна | 29.01.2019 17:17
Россия Самарская обл. Самара
Веденина Ольга
Тема:
Гендерные особенности структуры оценочного компонента восприятия рекламы
Исследование перцептивных процессов является одной из наиболее традиционных и хорошо разработанных областей психологии, как на теоретическом, так и на экспериментальном уровне. В психологии проблемой восприятия занимались А. Н. Леонтьев, М.Вертхеймер, В.Кёллер, К.Коффка, Ф.Хайдер. Но психологическая проблематика изучения структуры оценочного компонента восприятия рекламы является новой и малоизученной, хотя и имеет прочные корни в психологии изучения восприятия и сознания. Также малоизученным является гендерный аспект восприятия рекламы. Понимание психологических механизмов восприятия рекламы зрителями поможет не просто избежать ошибок, но и создать рекламу максимально эффективной, а для зрителей информативной и интересной. Некоторые психологические аспекты уже достаточно хорошо изучены рекламистами. Но при этом столь важную характеристику, как пол, зачастую обходят вниманием. И мало кто задумывается, что восприятие рекламы и ее оценка напрямую зависит от пола человека. Это происходит, скорее всего, из-за того, что тема лежит на поверхности. Различия между мужчинами и женщинами настолько очевидны, что их перестают замечать.
Рекламисты придумывают всё более изощрённые методы воздействия на потенциальных клиентов, используя при этом даже скрытое управление [30]. В настоящее же время в их поле деятельности попал и гендерный аспект личности. Гендер - явление социальное и объясняет культурную, общественную роль межполовых различий [17]. Впервые понятие gender ввела в английский язык Энн Оукли, во внеграмматическом контексте этот термин был использован психоаналитиком Робертом Столлером, который в 1968г. издал работу под названием «Пол и гендер».
При оценке себя, другого, каких-то объектов у мужчин и женщин свои критерии. Одни в качестве важнейшего критерия придерживается информативности рекламного сообщения, другие — привлекательности. Если реклама будет скучной, неинтересной, однообразной, или будет вызывать отвращение, то вряд ли ее кто - то будет смотреть. И уж никак это не будет способствовать ее эффективности. В настоящий момент эта проблема является актуальной, поскольку реклама стала неотъемлемой частью жизни современного общества, и ее присутствие ощущается все с большей силой.
Именно поэтому изучение гендерных особенностей оценочного компонента восприятия рекламы является таким актуальным на сегодняшний день. Данная тема интересна и значима в равной степени и с точки зрения психологии, и с точки зрения социологии.
Целью исследования является изучить гендерные особенности структуры оценочного компонента восприятия рекламы.
Гипотеза исследования состоит в том, что существуют различия в структуре оценочного компонента восприятия рекламы у юношей и девушек.
Объектом исследования является оценочный компонент восприятия рекламы.
Предметом исследования выступают гендерные особенности структуры оценочного компонента восприятия рекламы.
Задачи исследования:
- провести теоретический анализ понятий «восприятие», «гендер»;
- подобрать адекватные цели исследования методы изучения структуры оценочного компонента восприятия рекламы у юношей и девушек;
- проанализировать полученные результаты, с помощью математической статистики (факторный анализ);
- выявить структуру оценочного компонента восприятия рекламы у юношей и девушек.
2008 год