Отзыв на автореферат Голенковой Любови Александровны «Социально-психологические характеристики семьи как детерминанты выбора профессии выпускниками средних общеобразовательных учреждений»,

[29.01.2019 16:51]

Россия Самарская обл. Самара

Отзыв на автореферат

Голенковой Любови Александровны

 «Социально-психологические характеристики семьи как детерминанты выбора профессии выпускниками средних общеобразовательных учреждений»,

представленную на соискание ученой степени кандидата психологических наук

по специальности 19.00.05 – Социальная психология

 

 

Тема диссертационного исследования Л.А.Голенковой для современного состояния общества является особенно своевременной и актуальной  и определяется

посвящено развитию профессионально важных качеств, способствующих разрешению внутриличностных конфликтов, связанных с мотивами выбора профессии педагога-психолога.

Актуальность диссертационного исследования Е.Н.Устюжаниновой определяется необходимостью выявления резервов повышения профессиональной компетентности педагога-психолога, основной задачей которого является оздоровление подрастающего поколения и общественных взаимоотношений в целом. Таким образом, выбранная тема является своевременной, предполагающей прямые выходы на практику.

В смысловом отношении новизна и теоретическая значимость диссертационной работы заключается в том, что автору удалось определить набор профессионально важных качеств, обеспечивающих разрешение внутриличностных конфликтов, препятствующих полноценному функционированию специалиста в сфере деятельности «человек-человек», а также специфику мотивов выбора профессии педагога-психолога у студентов заочной формы образования. Взаимосвязь этих мотивов с внутриличностными конфликтами автор диссертационного исследования определила эмпирически. В работе  выделены внешние (педагогические) и внутренние (психологические) условия, способствующие развитию профессионально важных качеств педагога-психолога, которые в свою очередь обеспечивают разрешение внутриличностных конфликтов, и разработана программа развития этих качеств.

Содержание диссертационного исследования включает введение, три главы, заключение, список литературы, включающий 206 наименований и приложение.

Изучение большого объема теоретических источников позволило автору конкретизировать содержание понятия  «внутриличностный конфликт», определить специфику мотивов обучения у студентов-«заочников» и профессионально важные качества для профессии педагога-психолога.

Теоретические и эмпирические результаты, полученные Е.Н.Устюжаниновой в ее диссертационном исследовании, могут послужить основой: для профессионального консультирования при выборе и смене профессии и в целях оптимизации профессионального развития личности в процессе обучения в системе дополнительного образования; для эффективного планирования профессиональной карьеры работников при решении вопроса об их переквалификации; для разработки программ, способствующих повышению квалификации педагога-психолога.

В качестве замечаний и дискуссионных моментов предлагаем автору ответить на следующий вопрос:

возможно ли предложенную программу использовать для формирования профессионально важных качеств будущих педагогов-психологов дневной формы обучения.

Несмотря на высказанные замечания, диссертационное исследование представляет собой научную квалификационную работу, а его автор, Устюжанинова Елена Николаевна, заслуживает присуждение искомой степени кандидата психологических наук по специальности 19.00.07 – педагогическая психология.

 

 

 

 

 

Кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и социальной психологии СФ ГОУ ВПО МГПУ

 

 

 

 

 

Е.Н.Устюжанинова

 

2011 год

Теги: Нет тегов



Комментарии
Комментарии отсутствуют
Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям